Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки

Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки Помощь

Каждый покупатель на Алиэкспресс после неудачной покупки имеет право вернуть потраченные средства обратно себе на карту или электронный кошелек. Но в некоторых ситуациях администрация сайта признает обратившегося клиента мошенником, и в обращении будет отказано, а продавец останется с деньгами. Прежде чем начинать заниматься возвратом, нужно разобраться с особенностями процедуры.

Причины для возврата денег

Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки

На сайте AliExpress не всегда требуется конфликтовать с продавцом. Существуют ситуации, когда возврат средств происходит автоматически.

На заметку!

При оплате заказа средства от покупателя сразу не поступают продавцу. Они блокируются на бирже и ожидают подтверждения или отмены сделки. Поэтому важно следить за сроками, так как по их истечении вернуть деньги будет проблематично.

Существует несколько основным причин, по которым можно вернуть свои средства.

  1. Отмена покупки еще до отправки товара. Если товар еще не отнесен на почту для отправки, то можно вернуть свои средства и отказаться от покупки. При оформлении отказа потребуется указать причину. Не стоит винить сам магазин, так как на Алиэкспресс штрафуют продавцов при возвратах по их вине. Чтобы деньги вернулись, нужно дождаться ответа от магазина.
  2. Длительная транспортировка. При продаже каждого товара указывается определенный интервал для его доставки. Если за это время посылка не поступает или трек в системе слежения стоит на одном месте, то можно открыть спор и вернуть свои средства.
  3. Несвоевременная отправка. Если продавец не успевает отнести посылку в почтовое отделение или забывает об этом, то администрация AliExpress расторгает сделку.
  4. Несоответствие описанию. Если полученный товар не подходит параметрам, указанным при продаже (модель, материал и т. д.), покупатель может открыть спор.
  5. Брак. Чтобы доказать брак, рекомендуют с момента получения посылки снимать процесс распаковки на камеру. Снятие упаковки и рассмотрение брака должны быть отсняты медленно и аккуратно.
  6. Действия продавца мошеннического характера. Постоянно появляются истории с рассказами о мошенничестве. Администрация старается пресекать подобные ситуации, наказывая недобросовестных пользователей.

Чтобы при возникновении проблем оформить возврат денег с Алиэкспресс, следует внимательно следить за защитой заказа. Для положительного решения спора необходимо иметь доказательства своих слов. Не стоит редактировать перед загрузкой видео и фото, так как администрация может решить, что человек скрывает правду.

Кто должен вернуть деньги с Алиэкспресс

Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки

При оформлении покупки у каждого заказа есть свой срок доставки. Все это время средства, которые перечисляет клиент, хранятся на счетах компании AliExpress. Если у покупателя нет претензий и товар доставлен в срок, то администрация перечисляет средства магазину.

Деньги возвращаются по просьбе продавца или по решению арбитража, когда администрация становится на сторону покупателя.

Сроки возврата и порядок действий

Не стоит ждать, что деньги после несостоявшейся покупки поступят на счет сразу. Период возраста регламентирован правилами сайта и составляет от 7 до 14 суток. В реальности этот срок дан с большим запасом. Обычно средства возвращаются в течении 5 суток. Если клиент расплачивался электронными деньгами, то процедура проходит быстрее.

На заметку!

Если деньги за установленные 2 недели не вернулись на счет клиента, то можно обратиться в службу поддержки Алиэкспресс.

Если товар не пришел

Чаще всего срок доставки покупки, оформленной на AliExpress, составляет 30-40 дней. У некоторых магазинов он достигает и 90 суток. На это время открывается защита. Если срок подходит к концу, а товара так и нет, то следует задуматься о возвращении своих средств.

Для этого открывают спор на сайте. Предварительно по высланному продавцом треку проверяют местонахождение посылки или подтверждают, что она не отслеживается. После этого пишут продавцу, чтобы решить вопрос максимально мирно.

Как вернуть деньги с Алиэкспресс

Если от магазина нет никакого ответа, а срок защиты подходит к концу, то открывают спор:

  1. Заходят в личный кабинет и открывают раздел с заказами.
  2. Из списка всех покупок находят товар, который не пришел.
  3. Кликают по строке «Открыть спор».
  4. В появившемся окошке выбирают наиболее подходящий вариант для решения проблемы (только возврат или возврат товара и денег).
  5. При неполучении товара обычно выбирают возврат средств.
  6. Следом появляется окошко, где требуется подтвердить, что посылка так и не пришла.
  7. Далее указывают причину открытия спора, например, товара нет, и он не отслеживается.
  8. Далее на английском языке указывают причину, по которой нужно вернуть деньги и саму сумму.

После заполнения анкеты спор считается открытым. Магазину дается 5 суток, чтобы ответить на спор. У них есть 3 варианта: согласиться со спором, доказать свою правоту (посылка отправлена и доставлена) или мирно договориться с покупателем.

Если продавец не реагирует на открытие спора, то администрация автоматически закрывает его в пользу покупателя.

Если клиент и магазин не находят мирного решения, то спор передается в следующую инстанцию. После этого арбитражная комиссия AliExpress будет решать, кто прав, исходя из доказательной базы каждой стороны.

На заметку!

Если спор решен в сторону клиента, то деньги будут возвращены в течение 2 недель.

Если товар не соответствует описанию

Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки

Часто люди получают с Алиэкспресс товары, которые не соответствуют заявленным. Иногда приходят совсем другие вещи. В такой ситуации единственным правильным решением является открытие спора на Алиэкспресс.

Из двух вариантов можно выбрать один:

  1. Только возврат. Этот пункт подойдет для тех, кто согласен на частичное возвращение потраченных средств. Например, в ситуации, когда вещь отличается цветом.
  2. Возврат товара и денег. Этот вариант выбирают, если полученный продукт полностью не соответствует описанию и клиент согласен на возврат посылки для получения полного возврата средств. Но высока вероятность, что потребуется взять на себя расходы по транспортировке. Иногда, если арбитражная комиссия принимает решение, что владелец магазина — мошенник, деньги возвращаются, а возврат товара не требуется.

После выбора варианта возврата заполняют предложенную анкету. Здесь указывают, получена ли посылка, сумму, которую нужно вернуть. Чтобы спор был решен положительно, необходимо предоставить как можно больше доказательств в виде фотографий и видео.

Далее продавец или арбитраж включаются в решение спора. Если товар в реальности не соответствует описанию, то спор решается в пользу покупателя.

Если товар некачественный

Иногда товар, заказанный на AliExpress, приходит с браком. Расстраиваться не стоит. При своевременном открытии спора и предъявлении достаточных доказательств, можно вернуть если не все, то часть потраченных средств.

Если полученный товар можно починить и использовать в дальнейшем, то возможет возврат 30-90% от первоначальной стоимости. Когда получается доказать, что дальнейшее использование вещи невозможно, то возвращается вся сумма.

Чтобы вернуть свои деньги, необходимо предоставить убедительные доказательства наличия брака. Идеально, если будет видео, которое отобразит открытие посылки, недочеты и поломки.

При открытии спора необходимо указать, что товар пришел, а затем выбрать «Плохое качество».

На заметку!

При составлении письма на английском языке с помощью простого переводчика слово «брак» необходимо заменить на «товар плохого качества». Так как первый вариант будет переведен в контексте «Замужество» и китаец не поймет суть претензии.

Если заказ отменен

Возврат денег с Алиэкспресс: причины, порядок оформления, сроки

После оформления заказа и его оплаты активируется статус «Подготовка к отправке» на 3-5 суток. За этот период магазин должен отправить посылку. Если этого не сделано, клиент может просто отменить заказ:

  1. Открывают раздел «Мои заказы» в личном кабинете.
  2. Выбирают команду «Отменить заказ».
  3. Затем указывают причину отказа.
  4. Если заказ не был оплачен, то отмена после указания причины произойдет автоматически и появится статус «Запрещено».
  5. При отмене оплаченной посылки, которая еще не была отправлена, появится статус «Послан запрос на отмену». В течении 1-2 суток он будет рассмотрен.

А вот отменить уже отправленный заказ сложно. Есть вариант обратиться к продавцу с просьбой о завершении сделки, но магазин вправе отказать, и это будет соответствовать правилам сайта.

Перед тем как совершить покупку на китайском сайте AliExpress, нужно хорошо подумать, чтобы не совершить ошибку при выборе. Отменить оплаченный и отправленный заказ практически невозможно, да и вернуть свои средства без видимых причин также не получится.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
"NAALI" Онлайн журнал
Добавить комментарий